Публичный отчет о работе школы  

Данный отчет составлен на основании данных за 2006/2007 год.
Программа развития «Формирование социально-развивающей среды образовательного учреждения» на 2006-2010 годы составлена на основе предыдущей программы, действующей в школе в период с 2002 по 2005 годы «Создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» и является её логическим продолжением.
Педагогический коллектив школы на протяжении последних 5 лет работает над проблемой создания социально-развивающей среды, содействующей процессу успешной социализации школьников, в которой образовательные проблемы рассматриваются на фоне общей социальной ситуации. В соответствии с данной проблемой школа считает приоритетными направлениями работы: социализацию учащихся; формирование основ здорового образа жизни и первого практического опыта жизнедеятельности; предоставление широкого спектра образовательных услуг, в том числе в системе дополнительного образования; отбор содержания образования; применение инновационных технологий, способствующих развитию ребёнка.
Целью программы развития является создание условий для успешной социализации личности через формирование социально-развивающей среды в учебно-воспитательном пространстве школы.
Необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе школы выдвигает на первый план не только работу над повышением качества образования, но и требует педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем мире. Достижение поставленной цели возможно через поэтапное решение задач:
 в учебно-воспитательной работе:
• обеспечение вариативности образования в соответствии с разработанной концепцией самореализации личности учителя и ученика в образовательном процессе, школьном социуме;
• дифференциация и индивидуализация обучения;
• развитие у школьников достаточно высокого уровня коммуникативной компетенции, дающей им возможность успешно осуществлять речевое общение, используя язык как средство самообразования и саморазвития в различных областях личностных и профессиональных;
• формирование рефлексивной культуры учащихся;
• сохранение здоровья учащихся, совершенствование работы по профилактике здорового образа жизни;
 в области управленческой деятельности:
• обеспечение возможности проявления профессионально-личностного творчества педагогов и учащихся; стимулирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов и учащихся;
• укрепление и развитие способности к социальной адаптации при изменении условий обучения и воспитания;
• повышение квалификации педагогических работников путем развития рефлексии, вовлечение их в проектирование собственной профессиональной успешности;
• вовлечение социума в управленческую деятельность
На решение поставленных задач направлена деятельность коллектива школы в рамках реализации программы развития:
• создание и расширение учебно-воспитательного пространства, социокультурной среды школы через разнообразие форм общественно-значимой деятельности детей и подростков;
• включение учащихся в активную жизненную позицию, ситуацию выбора, процесс осознания ими проблемы, соотнесение её с собственным образом жизни; приобретение опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности;
• активное внедрение инновационных педагогических технологий через метод социально-образовательного проектирования;
• обеспечение дифференциации обучения и воспитания;
• использование вариативности обучающих программ, отбора содержания учебного материала, форм и методов учебно-воспитательного процесса;
• усиление роли дисциплин гуманитарного цикла, обеспечивающих успешную социализацию учащихся;
• обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
• создание детско-взрослых форм деятельности, при которых ребенок выступает в качестве субъекта своего воспитания, с выходом в пространство реального социального действия;
• более активное вовлечение родительской общественности в управление учебно-воспитательным процессом для реализации социальной функции школы как самоценной структуры единого образовательно-воспитательного пространства «Школа - ученик - социум»;
• формирование активной гражданской позиции за счет развития поликультурной грамотности учащихся;
• учёт индивидуальных особенностей, динамики личностного роста учащихся;
• проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся; приобщение школьников к здоровому образу жизни через систему воспитания и формирование жизненных ценностей; организация мониторинга состояния здоровья детей.
Развитие школы в указанный период, согласно программе, разделено на три этапа:
Подготовительный этап ( 2005-2006 год). Проведение диагностических процедур с целью выявления проблем образовательного учреждения; проведение работ, связанных с разработкой моделей развития ОУ и определение приоритетных направлений деятельности школы.
Основной этап (2007-2009год). Апробация выбранной модели развития школы; методическое, кадровое, материальное и информационное обеспечение мероприятий программы, направленных на решение поставленных задач.
Заключительный этап (2010 год). Подведение итогов; обобщение и тиражирование результатов.
На подготовительном этапе разработаны критерии отслеживания результативности реализации Программы развития :
• повышение качества общего образования: повышение качества обученности; уменьшение количества слабоуспевающих учащихся; увеличение числа учащихся, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями; увеличение (отсутствие отрицательной динамики) количества учащихся, поступающих в высшие учебные заведения и успешно в них обучающихся; увеличение количества победителей в олимпиадах, марафонах, конкурсах городского уровня.
• улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования); увеличение количества школьников, участвующих в работе городской экспериментальной площадки; увеличение количества профильных классов; реализация разнопрофильного обучения.
• пополнение учебно-материальной базы школы за счет новых поступлений
• расширение социального партнерства в управлении школой через создание Управляющего совета и функционирование Попечительского совета
В подготовительный период (2005-2006 год) с целью выявления проблем образовательного учреждения и определения приоритетных направлений деятельности школы были проведены следующие мероприятия:
1. Психолого-педагогическая диагностика учащихся по вопросам:
 отношения к учебе, их желания повышать свой кругозор;
 выявления условий мотивации к учебной деятельности;
 выявления жизненных ценностей;
 выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения.
2.Анкетирование родителей по вопросам:
 оценки деятельности школы;
 оценки качества образовательных услуг;
 определения запросов в области обучения и воспитания.
3. Анкетирование учащихся по вопросам :
 определения запросов в области обучения и воспитания;
 оценки степени удовлетворенности организации школьной жизни.
4.Диагностика психологической готовности педагогического коллектива
к реализации инноваций
5. Разработана концепция развития школы на период 2006/2010 годы с учетом результатов диагностики
6.Проведен Педагогический совет, на котором обсуждена концепция
Программы развития (29.08.2006 г.).
В настоящий момент Психологическая служба школы работает над разработкой психолого-педагогического сопровождения реализации Программы развития.
Реализуя основные концептуальные направления Программы развития, учащиеся школы принимают активное участие в разработке проектов социальной направленности в рамках городской экспериментальной площадки «Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство фундаментальной (практико-ориентированной) науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи».
Для развития коммуникативных навыков учащихся организованы встречи с представителями Французского Посольства и Французского культурного центра.
С целью более успешной социализации, школьники посетили Московскую Городскую Думу и принимают участие в конкурсе «Если бы я был Главой Управы».
За 2006/2007 учебный год 68% школьников приняли участие в муниципальных, окружных, городских мероприятиях и конкурсах, демонстрируя высокий уровень подготовки в различных областях знаний.
Педагогическим коллективом школы ведется успешная работа по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
70% учителей школы прошли курсовую подготовку по использованию современных технологий обучения, из них 12% - в 2006/2007 учебном году.

В течение 2006/2007 учебного года 46% учителей начальных классов повысили свою информационную культуру через курсы повышения квалификации по следующим направлениям «Преподавание информатики в начальной школе», «Информационные технологии в проектной деятельности учителей», а также на 6% учителей стали больше использовать методы проектного обучения и метод «портфолио».
В течении 2006/2007 учебного года 50% учителей иностранных языков повысили свою информационную культуру через прохождение курсов повышения квалификации по теме « Информационные технологии в преподавании иностранных языков», а также 12% учителей –предметников прошли курсы повышения квалификации по использованию новых технологий обучения в образовательном процессе.
Приоритетным направлением работы школы в текущем учебном году является формирование здоровьесберегающей среды. С целью обмена педагогическим опытом по использованию здоровьесберегающих технологий обучения проведены практический и теоретический семинары, заседания методических объединений, Педагогический Совет.
В рамках бюджетного финансирования удалось обновить материальную базу: в 80% учебных кабинетах установлена новая мебель, в 8 кабинетах установлены компьютеры; оборудовано 5 лингафонных кабинетов. Через внебюджетные источники (средства Попечительского совета) приобретен мобильный лингафонный кабинет.
Изменилась степень участия органов общественного управления школой: Совета школы, Педагогического совета, Методического совета, Попечительского совета ( с 2005 года), Совета ученического самоуправления.
В декабре 2006 года создан Управляющий Совет, который является коллегиальным органом управления школой, реализующим в форме самоуправления принцип государственно-общественного характера управления образованием.
Учитывая результаты диагностических процедур и выполнение комплекса запланированных мероприятий на подготовительном этапе, можно считать его находящимся в стадии завершения. С 2007 года школа перешла к реализации задач основного этапа Программы развития.


На главную

Хостинг от uCoz